Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Профориентация учащихся

 

СППС. Главная   Нормативно-правовая база   Советы и рекомендации СППС   Новости СППС

  

Алгоритм выбора образовательного маршрута для профессионального самоопределения  старшеклассников «Научись правильно выбирать профессию»

 

·         Первый фактор «Хочу»

Оцени свои интересы и склонности.

Какие профессии тебе нравятся, что ты о них знаешь.

·         Второй фактор «Могу»

Знаешь ли ты о своих возможностях и умениях.

Знаешь ли ты какие требования предъявляет выбираемая профессия к специалисту.

·         Третий фактор «Надо»

Узнай, требуются ли специалисты выбираемой тобой профессии в настоящем и ближнем будущем в городе. Как и где можно обучиться по данной специальности.

 

«Выбери интересующую тебя сферу деятельности»

При всем многообразии профессий, они условно объединяются по сферам деятельности.

·         Сфера «Человек – знаковая система»

Предметом труда могут быть цифры, числа, условные знаки, чертежи.

Профессии: конструктор, переводчик, оператор ЭВМ, программист, бухгалтер, экономист, топограф.

·         Сфера «Человек – техника»

Предметом труда являются различные виды техники.

Профессии: водитель, наладчик, автослесарь, радиомонтажник, повар, электрогазосварщик, фармацевт, штукатур, токарь, фрезеровщик.

·         Сфера «Человек – художественный образ»

Предметом труда являются художественные объекты, условия их создания.

Профессии: дизайнер, художник, парикмахер, модельер, портной, артист.

·         Сфера «Человек – природа»

Предметом труда являются живая природа.

Профессии: агроном, зоотехник, ветеринар, биолог, цветовод, животновод.

·         Сфера «Человек – человек»

Все работы, связанные с человеком.

Профессии: учитель, воспитатель, врач, менеджер, юрист, официант, продавец, секретарь.

 

«Будь предусмотрителен!» Убедись, что выбираемая тобой профессия пользуется спросом и ты сможешь выдержать конкуренцию.

 

«Изучи рынок труда»

Продумай запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана. Ориентируйся на 2-3 профессии, одна из которых рабочая, так как именно рабочие специальности наиболее конкурентны и пользуются постоянным спросом на рынке труда, получи базовое профессиональное образование. Используй любую возможность получить дополнительные рабочие навыки: умение работать на компьютере, освоение ремесел на курсах, кружках.

 

«Максимально проявляй преимущества своего возраста, которые более всего ценят работодатели»

·         Готовность обучаться.

·         Мобильность и гибкость.

·         Оптимизм.

·         Целеустремленность.

·         Интерес к современной технике и новым технологиям.

·         Здоровье.

 

Правила для успеха в личной и профессиональной жизни.

·         Развивай силу воли.

Успех приходит только к тем, кто того хочет и добивается. Не жди, что кто-то тебя откроет, открывай себя сам. Успех нужно желать с величайшим упорством, завоевывать и покорять.

·         Смотри и учись.

Учись у тех, кто уже добился успеха. Больше работы: тренировок, прилежания, самоотдачи, смелости, умение брать на себя ответственность и не бояться неудач и ошибок.

·         Добивайся своей цели.

Всякий успех начинается с идеи. Не просто мечтай: сформулируй ее. Четко представляй себе цель – это развивает волю. Точно все нарисуй себе сначала в воображении. Потом наметь, чего и когда ты собираешься достичь. Придерживайся этого календаря, иди к успеху пункт за пунктом. Если что-то тебя  задерживает, точно установи, в чем дело. Можешь составить новый график, но не теряй цель из виду.

·         Будь оптимистом

Мрачные мысли и постоянные опасения не улучшают жизнь.

·         Доверяй своему чутью.

Разум – это еще не все. Прислушивайся к внутреннему голосу. Не бойся высказывать вслух то, что на первый взгляд кажется бредом – многие великие и гениальные идеи в начале казались бредовыми.

·         Будь смелым, даже когда страшно.

Даже посреди хаоса оставайся спокойным, не суетись. Это даст тебе понимание ситуации и уверенность.

 

 

Уважаемые выпускники!

 

Проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» выпустил ежегодный  интерактивный ресурс для старшеклассников и абитуриентов «Вузы России: навигатор  абитуриента – 2017» (https://ria.ru/abitura_rus/20170320/1488838853.html).

В данном ресурсе представлены государственные вузы, которые по итогам приемной  кампании прошлого года опубликовали на своих сайтах списки зачисленных студентов по  результатам ЕГЭ. Всего в навигатор вошло 425 государственных и 30 негосударственных вузов.

Навигатор предоставляет возможность получить информацию о проходных баллах ЕГЭ  прошлого года, результатах участия вуза в российских и международных рейтингах и другим  показателям.

 

Уважаемые педагоги и родители!

 

Информируем о выпуске ежегодного интерактивного ресурса для старшеклассников и абитуриентов «Вузы России: навигатор абитуриента – 2017» (https://ria.ru/abitura_rus/20170320/1488838853.html).

В данном ресурсе представлено 425 государственных и 30 негосударственных вузов.

Навигатор предоставляет возможность получить информацию о проходных баллах ЕГЭ прошлого года, результатах участия вуза в российских и международных рейтингах и другим показателям.

Учитывая высокую заинтересованность в данном ресурсе школьников и абитуриентов при выборе высшего учебного заведения рекомендуем информировать о навигаторе руководителей образовательных организаций и старшеклассников, а так же разместить на сайтах школ тематический баннер.

 

Направляем информацию об интерактивном ресурсе «Вузы России: навигатор абитуриента – 2017» для принятия самостоятельного решения об информировании.

В случае заинтересованности Вы можете обратиться к руководителю группы Управления проектов в области образования и социальной сфере Морозову Денису по телефону +7 495-645-6601 доб. 8474,                                      e-mail: d.morozov@rian.ru.

 

С уважением, отдел дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области.

 

Это надо знать и учитывать в профессиональном самоопределении (Автор педагог-психолог Колоколова Е.В.)

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"