Наставничество

Наставничество

 

Нормативные документы

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (Документ)

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (Документ)

Региональный уровень

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20 "Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества" (скачать)

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования" (скачать)

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.11.2020 № 316-01-63-1897/20 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования» (скачать)

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 04.02.2021 № 316-01-63-190/21 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой  модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в 2021 году" (скачать)

Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях (скачать)

Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях (скачать)

Школьный уровень

Положение о наставничестве МБОУ "Школа №32"

Положение о мерах стимулирования педагогических работников при реализации модели наставничества

Приказ №202-о от 29.08.2022 "О выполнении решений педагогического совета"

Приказ №221-о от 14.08.2021 "Об организации наставничества"

Приказ №196-о от 28.11.2022 "Об организации наставничества и организации пар "Учитель-учитель"

В рамках реализации Целевой Модели Наставничества  в декабре 2022г проходил мастер-класс , который проводил Амбассадор Горбалетов Алексей 10а

 

 

 

 

 

 

15.09.22 года в рамках программы по наставничеству проходил мастер-класс "Молодой педагог". Выступали наставники: Поспелова М.А., Ермакова Г.И., Бекетов Д.А., Казнова И.Е., котрые поделились опытом педагогической работы с молодыми специалистами.

 

 

 

 

План мероприятий (дорожная карта)

 

 

 

внедрения методологии (целевой модели) наставничества  МБОУ «Школа№32»на 2020-2022 учебный год

 

п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Результат. Вид документа

1

2

3

4

5

1. Нормативное правовое регулирование внедрения методологии (целевой модели) наставничества

1.1

Утверждение состава рабочей группы по внедрению целевой модели наставничества в 2020 -21г.

до 01.10.2020

Зам.директора

Приказ ОУ

1.2.

Назначение кураторов внедрения целевой модели наставничества в ОУ

до 01.10.2020

Зам.директора

Приказы ОУ

1.3.

Разработка дорожной карты внедрения целевой модели наставничества в ОУ

до 01.10.2020

Зам.директора

Дорожные карты

1.4.

Разработка положений о программе наставничества в образовательных организациях

до 01.10.2020

Зам.директора

Положения о программе

наставничества

1.5

Разработка и утверждение распорядительных актов образовательных организаций о внедрении ЦМН на уровне образовательных организаций, включающие:

- сроки внедрения ЦМН в образовательной организации;

-         назначение ответственных за материально-техническое обеспечение программ наставничества в образовательных организациях;

-   сроки проведения мониторинга эффективности программ наставничества;

-   планируемые результаты внедрения ЦМН в  образовательной организации;

- утверждение положения о программе наставничества и дорожной карты внедрения ЦМН в образовательной организации.

до 01.10.2020

Зам.директора

Распорядительные акты образовательной организации

1.6.

Разработка и утверждение распорядительной документации для обеспечения развития инфраструктурных, материально-технических ресурсов и кадрового потенциала образовательных организаций, участвующих в реализации ЦМН

до 01.10.2020

 

Зам.директора

 

Организационно-

распорядительная

документация

1.7.

Заключение соглашений с организациями-партнерами по внедрению целевой модели наставничества в 2020 г.

до 01.10.2020

Директор ОУ

Соглашения с

организациями -

партнерами

1.8.

Разработка и утверждение системы мотивации наставников в соответствии с механизмами, предусмотренными пунктом 5 методологии (целевой модели) наставничества, утвержденной распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145

до 01.10.2020

Директор ОУ

Методические

рекомендации,

Распорядительные акты

1.9.

   Разработка и утверждение мер по обеспечению доступности программ наставничества для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также обучающихся из малоимущих семей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей-сирот (оставшихся без попечения родителей).

до 01.10.2020

Педагог-психолог

Распорядительные акты

2. Организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка участников внедрения целевой модели наставничества

2.1

Формирование баз наставников на уровне

образовательной организаций

в течение всего

периода реализации

ЦМН

ОУ

Базы наставников, которые

потенциально могут

участвовать в программах

наставничества, включая:

- базы учеников для

формы наставничества «ученик-ученик»;

- базы выпускников;

- базы наставников от

предприятий и организаций;

2.2

Разработка программно-методических материалов на уровне образовательных организаций, необходимых для реализации целевой модели наставничества

до 01.11.2020

Образовательные организации

Программно-методическое

обеспечение реализации

ЦМН

2.3

Популяризация ЦМН через муниципальные СМИ, информационные ресурсы в сети Интернет, сообщества в социальных сетях, официальных ресурсах организаций – участников ЦМН

2020-2021 учебный год

ОУ

Наполнение

информационных ресурсов

актуальной информацией

3. Внедрение целевой модели наставничества в ОУ в 2020-2021 учебном году

3.1

Формирование базы наставляемых в 2020 – 2021 учебном году

с 1 по 15 сентября 2020 г.

ОУ

База наставляемых с

перечнем запросов,

необходимая для подбора

кандидатов в наставники

3.2

Формирование базы наставников для реализации ЦМН в 2020 - 2021 учебном году (отбор из числа потенциальных наставников в соответствии с формированным на текущий учебный год перечнем запросов)

до 1.10.2020 г.

ОУ

Сформирована база

наставников для участия в

программах наставничества

в 2020 - 2021 учебном году,

подходящая для

конкретных программ и

запросов наставляемых

3.4

Формирование наставнических пар или групп

до 30 октября

2020 г.

Кураторы

 

Сформированные

наставнические пары или

группы, готовые продолжить работу в рамках программ

3.5

Организация работы наставнических пар или групп:

- встреча-знакомство;

- пробная встреча;

- встреча-планирование;

- совместная работа наставника и наставляемого (комплекс последовательных встреч с обязательным заполнением обратной связи);

- итоговая встреча.

в соответствии со сроками реализации программ

наставничества

Кураторы

 

Реализация программ

наставничества

3.6

Завершение наставничества:

- подведение итогов работы в формате личной и групповой рефлексии;

- проведение открытого публичного мероприятия.

в соответствии со

сроками реализации

программ

наставничества или

май 2021 г.

Кураторы

 

Фиксация результатов и

организация комфортного

выхода наставника и

наставляемого из

программы с перспективой

продолжения цикла

4. Содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик, различных форм и ролевых моделей для обучающихся

4.1

Разработка комплекса тематических мероприятий (фестивалей, форумов, конференций наставников, конкурсов профессионального мастерства), нацеленных на популяризацию роли наставника с 2021 г.

до 01.12.2020

ОУ

комплекс

тематических мероприятий

4.2

Создание специальных рубрик в социальных сетях, на официальных сайтах образовательных организаций

до 01.10.2020

кураторы

Сформирована система

поддержки наставничества

через сеть Интернет

4.3

Формирование профессиональных сообществ наставников

в течение всего периода внедрения ЦМН

ОУ

Сформирована система

поддержки наставничества

через профессиональные

сообщества

4.4

Организация встреч с сообществом выпускников

и/или представителями муниципальных организаций и предприятий, обучающимися с целью информирования о реализации программ наставничества

 декабрь 2020 г.

ОУ

Выявление и распространение лучших

наставнических практик,

различных форм и ролевых

моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов

5. Мониторинг и оценка результатов внедрения целевой модели наставничества

5.1

Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества

2020-2021 учебный год

кураторы внедрения

целевой модели

наставничества в ОУ

Сформированы первичные

данные для проведения

оценки вовлеченности

обучающихся в различные

формы наставничества

5.2

Внесение в формы федерального статистического наблюдения (далее – формы ФСН) данных о количестве участников программ наставничества и предоставление этих форм в Минпросвещения России

в соответствии со

сроками,

устанавливаемыми

Минпросвещения

России

кураторы внедрения

целевой модели

наставничества в ОУ

Внесены данные в формы

ФСН

5.3

Проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества

2020-2021 учебный год

кураторы внедрения

целевой модели

наставничества в ОУ

Получены данные о

процессе и реализации

программ наставничества от

участников программ и

иных причастных к

программам лиц

5.4

Сбор результатов мониторинга реализации программ наставничества в образовательных организациях

2020-2021 учебный год

ОУ

Получены и обобщены на

муниципальном уровне

данные о внедрении ЦМН в

ОО

5.5

Мониторинг процесса реализации программ наставничества  (в соответствии с материалами методических рекомендаций, утвержденных

распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145)

5.6

Оценка качества реализации программ наставничества

декабрь 2020 г.

кураторы внедрения

ЦМН в образовательных организациях

Оформлены и обобщены

материалы в соответствии с

приложением 2 к

методическим

рекомендациям

5.7

Оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников целевой модели наставничества

декабрь 2020 г.

ОУ

Оформлены и обобщены

материалы в соответствии с

приложением 2 к

методическим

рекомендациям

6. Координация и управление реализацией внедрения целевой модели наставничества

6.1 Контроль реализации мероприятий по внедрению целевой модели наставничества:

6.1.1

на уровне образовательных организаций:

- контроль процедуры внедрения целевой модели наставничества;

- контроль проведения программ наставничества

июнь 2020 г. – май 2021 г.

кураторы внедрения

ЦМН в ОУ

 

6.1.2

на уровне муниципалитета:

- достижение целевых показателей внедрения ЦМН на уровне муниципалитета;

- соблюдение норм законодательства при внедрении ЦМН

июнь 2020 г. – май 2021 г.

КУ КМР ВО «Центр обеспечения деятельности учреждений образования»

 

6.2 Координирование внедрения целевой модели наставничества

6.2.1

На уровне образовательных организаций

В течение всего периода внедрения ЦМН

Руководители образовательных организаций

Обеспечение условий реализации ЦМН

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения